19-11-2012
Самые надежные авто: рейтинг-2012
Производитель диагностических устройств для автомобилей CarMD обнародовал ежегодный рейтинг стоимости ремонта и общей надежности автомобилей по маркам.
Американские эксперты зафиксировали существенное повышение срока службы современных автомобилей, однако их российские коллеги считают, что такое утверждение не применимо к авторынкам Европы и России.
«Наш рейтинг отличается тем, что мы в первую очередь не только исследуем период первого месяца после покупки машины, но и выводим покупателям общую картину того, с чем им придется столкнуться по мере старения автомобиля», – отметил вице-президент компании CarMD Арт Якобсен.
Строго говоря, рейтинг основан на соотношении частоты поломок и стоимости их ремонта, учитывая общее количество эксплуатируемых машин отдельно взятой марки.
Обширное исследование CarMD включает в себя 163 случая ремонта автомобилей, которые были проведены в период с сентября 2011 года по сентябрь 2012 года. Специалисты уверяют, что данные их исследования вполне применимы к 136 миллионам автомобилей, произведенных с 2002 по 2012 годы.
Второй раз подряд лидером рейтинга оказалась японская компания Toyota. По данным экспертов, владельцы автомобилей данной марки реже всех сталкиваются с неисправностями – всего 6,77% случаев. Средняя стоимость ремонта автомобилей Toyota при этом оценивается в 490 долл. США.
В десятку самых надежных машин вошли сразу две модели Toyota – Yaris и Corolla, удерживающие третье и первое места соответственно. Качество Yaris при этом выросло существенно – ранее эта модель занимала только 32-е место в рейтинге.
Также Тойота имеет два самых надежных гибридных авто в списке – модель Toyota Prius 2008 и 2009 годов выпуска. Машины расположились на 70-й и 80-й строчках рейтинга. Интересно, что случаи неисправностей Prius достаточно редки, однако потенциальная стоимость ремонта составляет целых 700 долл. США.
Японским автомобилям по-прежнему дышит в спину южнокорейская компания Hyundai, которая снова заняла второе место рейтинга надежности, – владельцы машин этого бренда имеют дело с проблемами двигателя всего в 2,38% случаев, а цена ремонта в среднем самая низкая в списке – 271 долл. США.
В «топ-10» самых надежных автомобилей присутствует модель Hyundai Sonata – 8-я позиция.
Удачно дебютировала немецкая компания BMW, не попавшая в список годом ранее, – почетное третье место рейтинга досталось автомобилям этой марки. Владельцы машин BMW сталкиваются с поломками в 1,38% случаев. А вот средняя стоимость ремонта BMW оказалась самой высокой в списке – около 502 долл. США.
Примечательно, что ни одна модель BMW не вошла в «десятку» лидеров по уровню надежности. Наиболее высокую позицию (65-е место) заняла BMW 5-Series 2008 года.
В десятке лидеров оказались: Honda, Nissan, Volkswagen, Kia, Ford, General Motors и Chrysler.
При этом Ford и General Motors еще больше сдали свои позиции, если сравнивать с предыдущим годом, и покинули пятерку лидеров экспертного рейтинга CarMD. До этого компании занимали 5-е и 4-е места соответственно.
Согласно информации CarMD, автомобили американских производителей чаще других сталкиваются с проблемами и неисправностями.
Настоящим рекордсменом по числу попавших в «топ-100» надежных моделей вновь оказался японский производитель Honda – в списке оказались сразу шесть моделей компании.
Кроме того, эксперты CarMD отметили, что вошедшие в рейтинг старые машины отчетливо указывают на то, что наблюдается общее повышение надежности автомобилей.
Научный сотрудник Университета машиностроения МАМИ Павел Красавин сомневается в истинности тезиса о повышении надежности машин. «Все скорее наоборот, некоторые знаменитые компании иногда умышленно снижают надежность своих авто.
Смысл в том, чтобы по прошествии контрольного периода (обычно 3–5 лет) владельцы избавлялись от этого автомобиля. Именно в первые три года должна поддерживаться очень высокая надежность, а затем машину продадут, – подчеркнул эксперт. – Впрочем, автомобили, произведенные для американского рынка, скорее всего, будут более надежными, ведь авторынок США достаточно своеобразен.
В Европе такой практики нет, а в России – тем более».